Переформатирование рынка мебели

Переформатирование рынка мебели

Вкачестве эксперта, уверенного втом, что рынок мебели вего нынешнем виде ожидает скорая инеумолимая трансформация, выступает Сергей Александров (ММКЦ).

Наблюдения затем, как функционирует рынок мебели, навели Александрова натакиевыводы:

  • 2-3% мебельных бизнесов сейчас растут;
  • 5-10% удерживают свои прежние показатели (ноэто неустойчивое состояние);
  • 75-80% медленно угасают;
  • 5-10% быстро движутся ккраху. Скоро закроются.

Втом виде, вкотором мебельный рынок прозябает сейчас, оннеустраивает никого, считает Сергей Александров. Если ничего непредпринимать, точерез 10лет намебельном рынке останутся неболее30% сегодняшних мебельщиков. Плюс добавятся около5% новых игроков, которые будут играть подругим правилам. Больше всего пострадают небольшие независимые мебельные бизнесы.

Виной тому 7основных трендов, которые действуют нарынке сейчас. Ипродолжат действовать, если вмакроэкономике непроизойдёт кардинальных изменений. Итак, вот эти тренды вверсии г-на Александрова:

Тренд1: Крупные становятся крупнее, мелкие мельчают иуходят

Главная причина того, характерного для многих рынков тренда, заключается втом, что унебольших независимых мебельных бизнесов нет воли кизменениям. Если вкрупном бизнесе собственник или директор могут выделить деньги, нанять людей для перестройки бизнеса под новые условия, товмалом исреднем все изменения зависят только отволи собственника. Решение есть, нонедля всех.

При любых обстоятельствах, даже явно ведущих кразвалу ипотере своего бизнеса, максимальное количество собственников, которые решаются наизменения, неболее 15%, уверен Сергей Александров. Львиная доля тех, кто неизменится, 10лет непроживут.

Закономерность2: Будет новая волна закрытия компаний

С2014года, когда встране явно ухудшилась экономическая ситуация, прошло четыре года. Заэто время30% самых слабых игроков покинули рынок мебели: закрылись или перепрофилировались.

Человек устроен так, что через 3-5 лет наступает усталость, если обстоятельства недают надежду наулучшения, говорит Александров. Это значит, что вближайшие год-два будет афтершок: изтех бизнесов, кто продолжает струдом тянуть лямку, многие срынка уйдут. Причём несамые слабые сточки зрения денег, асамые „уставшие“. До10-15%.

Тренд3: Грядёт стандартизация ассортимента

Укрупняясь, действующие успешные мебельные бизнесы будут менять товарное наполнение рынка. Будут упорно продвигать нарынок стандартизованную мебель. Кастомизированную, нопри этом стандартизованную. Просто потому, что еёпроще встраивать втехпроцессы маркетинга, продаж илогистики.

Сергей Александров приводит впример кресла-мешки. Они легко стандартизируются, ноихможно выпускать всотне расцветок.

Конечно, такие кресла мизер для рынка, ностандартизованных заменителей привычной нам мебели будет появляться всё больше. Просто потому, что они нужны крупным игрокам, полагает эксперт:

Это значит, что мебельщикам спривычным товарным наполнением станет ещё немного хуже. Иещё часть мебельных бизнесов, которые сейчас работают награни рентабельности, закроются.

Тренд4: Федералы устанавливают новые правила

Здесь, пословам Александрова, речь идёт обигроках федерального масштаба, которые внедряют новые технологии вмерчандайзинг, управление ассортиментом, маркетинг. Например, токачество выкладки товара инасыщение пространства аксессуарами, которое раньше присутствовало влучшем случае всреднем сегменте, становится обычным делом для эконом-сегмента.

Итаких примеров десятки, убеждён эксперт:Процесс внедрения технологий федеральными игроками сейчас напоминает локомотив, который уже набрал хорошую скорость икоторый неостановить. Это очень мощный тренд. Ямного езжу погородам, всё это наблюдаю ипонимаю, кчему это приведёт уже вближайшие годы. Передел рынка уже идёт полным ходом. Можно только выбрать, активным или пассивным участником этого передела быть.

Тренд5: Агрессивное развитие интернет-магазинов мебели итоваров для дома

Пока, говорит Александров, они только относительно конкурируют сустоявшимся классическим рынком мебели. Потому что при покупке дорогого товара покупатели всё ещё хотят его потрогать, посмотреть вживую, посидеть нанём. Поэтому средний чек винтернет-магазинах сейчас врайоне 10 000-20 000₽.

Норастёт исредний чек, растут иобороты интернет-магазинов. Например, компания Divan.ru удваивает свои продажи последние 3года. Только мягкой мебели Divan.ru вавгусте продал на40миллионов.

Так как рынок вцелом нерастёт, торастут они засчёт вас, напоминает эксперт владельцам традиционного мебельного ритейла.

Тренд6: Намебельный рынок придут игроки издругих отраслей

Один извозможных примеров: застройщики, продающие квартиры сполной отделкой иуже смебелью.

Да, натакие предложения откликнется только небольшая часть покупателей, носуществующим сейчас мебельным бизнесам станет ещё немного хуже.

Могут появиться предложения мебели, вкоторых отмебели осталась только функция.

Иэто тоже нефатально для рынка мебели вцелом, ночасть мебельщиков, которые неготовы меняться, срынка уйдут. Потому что привычный нам рынок ещё немного сожмётся.

Могут появиться предложения, вкоторых мебель уже второстепенная основа для основной выгоды потребителя.

Возможно, кому-то придет вголову скрестить кровать синтернетом, продолжает фантазировать эксперт, ведь интернет вещей развивается активно. Поэтому вполне можно себе представить:

  • кровать, которая начинает согреваться при нажатии накнопку выключить компьютер;
  • кровать совстроенным массажным будильником: немассажная кровать, аименно место для комфортного сна, которая утром будит, вечером убаюкивает;
  • автоматизированную кухню, которая квашему приходу берёт извстроенного холодильника продукты инавстроенной плите готовит ужин.

Ивсё более значительную часть покупателей будут интересовать нетрадиционные столы-стулья-кровати (даже снезависимыми пружинными блоками), а, допустим, защита отвирусов, скачивание обновлений рецептов имассажных программ, встроенные идополнительные функции.

Тренд7, сейчас самый мощный: Покупатель решает, ккому зайти, чтобы присмотреть себе мебель, наосновании информации изинтернета

В2016 году доля таких покупателей была40%, напоминает Сергей Александров. Сейчас она приблизилась к50%.

Поэтому, если вмомент выбора покупки иместа, где еёможно совершить, конкретный магазин непопадётся наглаза покупателям, половина изних гарантированно туда незаглянут.

Яубеждён, что изменения впредстоящие 10лет будут вдесяток раз существеннее, чем изменения запрошедшие 10лет, делится считателями Самолёта Сергей Александров. Просто потому, что возможностей экстенсивного развития мебельного рынка больше нет. Поэтому силы игроков рынка будут направлены наинтенсивное революционное развитие. Отсидеться больше неполучится.

Подготовил Сергей Авдеев
СамолётЪ

Полная версия